Я - противник ЕГЭ!
Я родом из СССР. Очень рада, что при этой жизни успела пожить в другой стране – капиталистической России. Горжусь! И не думаю, что моя ностальгия по тому хорошему, что было в СССР, не вызовет сочувствия в сердцах большинства. А какое было образование, плавно перетекавшее в науку! Какая система! Какой настрой! Зачем изобретать систему, которая обязана обречь на неудачу целое поколение наших граждан? Почему не вернуться к истокам, проверенным на предыдущих поколениях? Образование-то было отличное. Ой, не надо про наполняемость учебной программы с учетом нового времени. Как только учителям предоставили возможность самим выбирать учебники, большинство вернулось к переизданным советским учебникам. Ну, объясните, что нового появилось в мире биологии или химии? Как новые веяния отразились на правилах русского языка? А те, старые учебники, редактированные из года в год десятилетиями, были выверены до последней буквы. Да к тому же, за это время на волне книжной мути появились настоящие жемчужины уникальных новых авторов, любимых большинством учителей. А педагогов не стало меньше. Стало больше головосровачивающих правил. Например, в учебном плане по истории в 11 классе только 4 (!) часа отведено на Великую Отечественную войну. Это наглядный пример, поэтому легко запоминается. Если говорить про специальные дисциплины – надо давать комментарии. А здесь все предельно ясно.
ЕГЭ – обезличивание, оболванивание, деградирование наших детей. Люди, придумывавшие эту систему, говорили одно (предоставление равных возможностей для всех детей), думали другое (создание рабочего класса), а сделали в результате третье – дебилизация целого поколения с созданием класса люмпенов.