Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
После окончания ВУЗа выпускники сталкиваются с проблемой призыва на военную службу. Соблюдая законодательство РФ (Закон № 53-ФЗ) необходимо явиться и пройти соответствующие мероприятия. При распределении в таможенные органы происходит следующее. Выпускник распределенный на работу (как правило распределяют на напряженные участки границы) приходит в комиссариат, в котором в конечном итоге принимается решение о призыве не в таможенные органы, а в армию. Служащим военкоматов абсолютно всё равно, что у сегодняшнего студента есть договор, по которому ему зарезервировано место в таможенном органе. Заявляя про поправки, внесенные Вами не так давно в закон (ст. 24 1(з)), комиссары говорят о невозможности её применения, т.к. студент является студентом, а не сотрудником таможенного органа, следует отказ в возможности трудоустроиться. Договор с таможней является срочным, призываясь студент утрачивает право трудоустроиться.
Аналогично обстоит дело и с аспирантурой - военкомат просто не дает сдать экзамены, то есть поступить в нее.
Поправки, согласно которым предоставляется отсрочка на время работы в таможенных органах, работают лишь для оперативных подразделений, которые мало заняты в непосредственном таможенном оформлении на границах, численность их не велика. Целесообразно предоставлять отсрочки всем работникам системы, повышая престиж профессии, чтобы не было так как сейчас "кадры есть, выучили за счет средств федерального бюджета, а работать не кому"; отсюда пробки на границах. Необходимо тем самым стимулировать молодежь, если будет отсрочка - никто не откажется от места. В противном случае ломается не только карьера выпускника, но и не решается кадровый дефицит на границе. Важно урегулировать процесс призыва выпускников ВУЗов, чтоб была возможность поступления в аспирантуру или как для студентов ведомственных ВУЗов трудоустроиться. Для это призывать не в весенний призыв, а в осенний, справедливо, не так ли - "не поступил - иди служи".