Здравствуйте! Очень много интересного и полезного высказано в сообщениях по теме "Образование". Действительно, обучение и воспитание подрастающего поколения - основа будущего страны. Но... есть серьезные основания считать, что сегодняшние реформы - это не решение назревших проблем.
Например, введение новых ФГОС. Процедура открытого обсуждения проектов, вариативность, возможность узаконить воспитательную и внеучебную деятельность, система требований, безусловно, дает надежду на кардинальные изменения. Мы, учителя, с энтузиазмом включились в апробацию, с 1.09.2010 наша школа в числе первых 25% ОУ готова внедрять все предложенные инициативы. Осталось меньше 2-х месяцев, а методических рекомендаций КАК действовать, нет! Не известно, как оплачивать дополнительные часы, выделенные на внеучебную деятельность, как формировать группы детей для занятий, как изыскать дополнительные площади для осуществления такой работы.
Нас призывают осуществлять обучение с применением дифференцированного, индивидуального подхода, но ЕГЭ - это обобщенная проверка знаний без какого-либо индивидуального подхода и, безусловно, стресс, как для педагогов, так и для обучающихся.
Мы, в соответствии с современными требованиями стремимся к обучению ради знания, но деятельность ОУ оценивается через количественный анализ отметок, полученных по итогам конкретного периода. Как результат, качество знаний не всегда соответствует выставленной отметке.
Шквал различных отчетов, анализов, справок, направляемых в ОУ, отбирает у педагога массу времени, которое необходимо использовать для подготовки к занятиям, для проведения консультаций, творчество и новаторство. В результате все больше талантливых педагогов теряют интерес к профессии.
Вот и получается, что любая очень правильная государственная инициатива приходит в обычную школу в искаженном виде.