Много копий сломано на этой теме. Добавлю и я свой «глас вопиющего в пустыне». Я не смог ответить ни себе, ни ребёнку на некоторые вопросы.
1. Почему в ЕГЭ включены вопросы из абсолютно не школьной (вузовской) программы? В чём сложность составить вопросы для оценки по 100-балльной школе только на основе школьной программы? Разве оценивается не тот уровень знаний, который ученик усвоил именно в школе, изучая школьную программу? И где логика в самостоятельном изучении ребёнком предметов сверх школьной программы, когда углублённые знания по необходимым дисциплинам будут даваться в вузе дипломированными педагогами? Причём для успешной сдачи ЕГЭ и показа углублённых знаний необходимо изучение именно вузовской программы, – оценивают-то по ней, а не просто изучение интересных тем сверх тех, которые изучают в школе. Здесь помимо нелогичности присутствует и некоторая аморальность по отношению к детям, которые старательно от А до Я изучали именно школьную программу (допускаю, что среди них есть медалисты), а результаты ЕГЭ просто «съели» плоды 11 лет добросовестной учёбы.
2. Допустим, по результатам ЕГЭ не набрано нужного количества баллов, хотя в целом результат вполне высокий. Ребёнок готов потратить год на углублённое изучение необходимых дисциплин, но как исправить результаты ЕГЭ? Вступительных-то в ВУЗ нет!
И это лишь малая толика вопросов, которые вызывает ЕГЭ.
Выпускники – ещё не взрослые люди, психика большинства из них не полностью сформирована. Суицидальные наклонности здесь могут проявиться в полной мере.
ЕГЭ в том виде, в каком он у нас – жёсткий эксперимент над детскими судьбами, который не может быть оправдан никакими благими намерениями…