Ирине Николаевне, Красноярский край 14 марта 2011 21:52
Обязанность выдавать расчетные листки установлена статьей 136 ТК РФ. В ней сообщается, что: "При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о СОСТАВНЫХ ЧАСТЯХ заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, РАЗМЕРАХ и ОСНОВАНИЯХ ПРОИЗВЕДЕННЫХ УДЕРЖАНИЙ, а также об общей денежной сумме, подлежащей ВЫПЛАТЕ". Как видите, про взносы - не слова. Кроме того: "Форма расчетного листка утверждается РАБОТОДАТЕЛЕМ с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов". Чувствуете? Нет унифицированной формы расчетного листка, каждый работодатель разрабатывает свою. Вполне возможно, что один из таких и придумал указывать там взносы. В основном же пользуются, что говорится, шаблонами. Я интересовалась Вашей проблемой. Обшарила Интернет, спросила знакомых опытных главбухов. Никто не обязан в расчетных листках указывать взносы. Только если хорошо попросите. И еще. Разве Вам никогда не приходят "письма счастья" из ПФР? Даже мне приходят. Там все есть - наименование предприятия, сколько взносов. Почитайте внимательно. Они приходили с периодичностью примерно раз в год, но думаю, теперь будут приходить чаще - формочка-то СЗВ теперь поквартальная!