Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я хорошо знаю нашу систему среднего и высшего образования изнутри (17 лет работы в средней школе, несколько лет работы в ИПК, более 10 лет работы в приемных комиссиях разных вузов, сейчас преподаю в вузе, кандидат исторических наук, редактор журнала "Преподавание истории в школе"). Именно поэтому я приветствовал ЕГЭ как абсолютно необходимую и оправданную меру и постоянно защищаю ее в спорах. Однако делать это сейчас становится затруднительным. Чиновники на местах (от министров и руководителей департаментов субъектов федерации и ниже) рассматривают результаты ЕГЭ и как основание и для оценки своей работы со стороны начальства (глав субъектов), и как основание своей оценки подчиненных (директоров школ и пр.). Из-за этого они, по моей информации, дают негласную отмашку закрывать глаза на нарушения процедуры сдачи (мобильники, шпаргалки и пр.). Это компрометирует ЕГЭ и способно нанести ему смертельный удар.
Необходимо срочно вмешаться и исправить ситуацию. Надо одернуть этих чиновников, пока они окончательно не загубили дело (как историк скажу, что так в истории России уже не раз бывало). Надо четко указать, что единственным критерием оценки должно быть количество выявленных и подтвержденных нарушений процедуры сдачи ЕГЭ. Отмечу также, что в данном случае я выражаю мнение не только сторонников, но и честных противников ЕГЭ, которые хотя и отвергают эту форму аттестации, но, раз уж она введена, признают свою заинтересованность в элементарном порядке.
Александр Морозов.