Со всех сторон в правительстве и в управлении Президента говорят о мифическом "системном подходе". Часто эти термины используются и в речах Президента. Существуют целые институты системного анализа. Но на практике эти идеи всегда извращаются чиновниками до уровня 1-2 отчетных критериев. Как это происходит с ГИБДД, например. Они отчитываются за количество протоколов, а не за предупреждение правонарушений. То же, похоже, начинает происходить в "Сколково". Наверняка для проработки идеи привлекаются умные люди, ученые-системотехники. Формируется команда. Но, спускаясь по цепочке государственного аппарата мы получим: 1. Хорошая идея, 2. Сильные ученые, прорабатывающие идею, 3. Формирование команды, в которой кроме известных людей будут работать простые администраторы. Причем как обычно наберут из действующих госслужащих аппарат, разбавят его не сильно молодыми МВАшниками без опыта, 4. Дадут денег, 5. Допустят "присосаться" огромному числу частных школ, институтов, консультантов, 6. Отрапортуют об освоении денег.
Никто в этом не виноват. Просто, как в Чернобыле - каждый на своем месте чуть-чуть не доделает, а вся махина будет неспособна поворачиваться, а только "осваивать" средства.
Критиковать легче всего. А что делать?
1. ДО!!!! начала серьезных работ провести системный анализ ситуации. Конечным результатом которого будет не только морфология системы (элементный состав, связи, макро и микроуровень, но и главное: ЦЕЛИ, квантификация их, КРИТЕРИИ целевые (иногда это называют Концепцией, но, как правило, концепции получаются ни о чем). 2. Команда профессионалов исходя их морфологии и целей должна построить план. 3. Другая команда профессионалов должна этот план выполнить. 4. Правительство по четким критериям должно отслеживать исполнение. И давать обратную связь в виде заданий на корректировку целей.
Такие простейшие вроде мысли, все их знают, и даже все их выполняют.
Но правильно сказал предыдущий оратор - выполняют их НЕПРОФЕССИОНАЛЫ!