Уважаемый Дмитрий Анатольевич, хотелось бы рассказать Вам о проблемах в сфере потребительского кредитования, с которыми я столкнулась, взяв кредит в известном банке. Изначально банк выдает только комплект документов для заполнения, а договор выдается лишь в момент его подписания, ознакомиться с ним подробно и проконсультироваться с юристом возможности нет. При подписании выясняется, что срок кредита в 2 раза больше, чем просил заемщик, и эту редакцию уже подписал начальник банка. График погашения кредита весьма сложен, заемщику затруднительно самому разобраться в ежемесячном перерасчете процентов и разбивке платежей. В итоге кредит, взятый под 16% годовых, превращается в 28% годовых, т.к. помимо суммы основного долга и процентов банк еще и ежемесячно взимает 1% от всей суммы кредита в качестве комиссии за сопровождение кредитного счета, которое заключается лишь в зачислении на счет ежемесячного платежа и его списании. Разве может эта услуга стоить, к примеру, 7000 р. в месяц, в то время как полное обслуживание банковского счета организации стоит в среднем 1500 р. в месяц?! Это неприкрытый грабеж со стороны банков. Многие "злостные неплательщики" отказываются платить как раз эти поборы, а не сам кредит. Кредитный договор зачастую оказывается для заемщика кабальной сделкой. Сомневаюсь, что банки полностью декларируют такого рода доходы. Кроме того, возмущает поведение отдела взыскания банка при задержке платежа хотя бы на 1 день - звонят каждые полчаса по всем телефонам в любое время суток, хамят, угрожают тем, что приедут взламывать квартиру заемщика! Это же бандитизм! А ведь сейчас банковской сфере государство оказывает серьезную поддержку, чтобы повысить доступность кредитов. Есть большие сомнения в том, насколько банки в этом нуждаются и достойны ли они такой заботы. Мой кредит выплачен полностью, но хотелось бы, чтобы контролирующие государственные органы обратили внимание на вопиющие методы работы банков, граничащие с мошенничеством и вымогательством. С уважением.