На мой взгляд, ЕГЭ не может дать полную картину о знаниях и умениях ученика, т.к. задания слишком стандартизированы, узки (рассмотрены не все главные вопросы предмета), главным является результат, окончательный ответ, несмотря на то, что решение правильно. Нельзя проследить ход мыслей ученика (кроме части С). (Сама сейчас сдаю ЕГЭ, поэтому говорю об экзамене, как его участник).
А если уж говорить о части С, то стоит заметить, что по тому же русскому языку при написании сочинения всегда надо придерживаться строгих правил, а иначе - снижение баллов. По литературе говорят, времени не хватает, приходится сразу на чистовике (а не на черновике) правильно формулировать свои мысли.
И последнее, что хотела бы добавить... Самое обидное при сдаче ЕГЭ - это знать, что кто-то смог списать, воспользоваться шпаргалкой, позвонить другу, а ты, как образцовый ученик, писал(а) сам(а) своими силами, но по глупости, а не по незнанию (как списывальщик) допустил(а) ошибку и потерял(а) баллы. А потом читаешь в Интернете, как хвастаются те, кто смог списать. Я знаю, так всегда было и будет, но всё-равно обидно.
Надо придумать такую форму сдачи экзамена, при которой проверялись бы не отрывочные знания ученика, а в комплексе.