Доброго времени суток!
Развивать велосипедное движение очень важно. Сам я из маленького города, там велосипед был и остается одним из основных видов транспорта. Теперь живу в Питере, но привычку передвигаться на велосипеде не забросил. Каждый день езжу с окраины в центр города, туда-обратно 36 км. По улицам передвигаться сложно, но можно. Да, нет культуры вождения, как среди автомобилистов, так и среди велосипедистов. Особенно последних, т.к. для ГИБДД они не представляют никакого интереса, и про ПДД часто имеют понятия весьма смутные, ездят как придется и где придется. Водители, соответственно, не представляют, чего в следующий момент ждать от двухколесного. И в итоге все выливается в постоянный конфликт на дорогах. Нужно силами ГИБДД приучать велосипедистов ездить по правилам.
Но и в автошколах взаимоотношениям водителей и велосипедистов, правам велосипедистов на дороге, не уделяется совсем никакого внимания. Например, многие автомобилисты искренне уверены, что место для езды на велосипеде - тротуар, хотя Правилами это запрещено.
Даже в нынешних условиях довольно много людей, не признающих других видов транспорта. Да, рискуем. Каждый из постоянно катающихся хоть раз, но побывал в ДТП, в том числе с травмами, но все равно ездим. А при создании нормальных условий желающих пересесть на байк будет больше в разы.
Велодорожки. Да, необходимы. При выездах на байке в Финляндию, каждый раз приятно удивляет развитость сети велодорожек и отношение водителей к велосипедистам. В центре Питера выделить место для велодорожек сложно, но вот в новых районах, где много свободного места и широкие тротуары, это вполне возможно.
Велосипедные парковки. Обязательно нужны. Во дворах предприятий, возле торговых центров. Но только обязательно охраняемые, или по типу камер хранения с замком, ибо площадки у торговых точек - место промысла профессиональных велосипедных воров. В конце концов, можно брать за парковку велосипеда у гипермаркета небольшую плату, и это дело вполне окупится.