Давайте поспешать не спеша, а то вот с тендерами уже придумали -
Есть шахта, которая в силу потребности покупает каждый год 2-3 тысячи "рукавиц рабочих".
На территории шахты располагается швейная фабрика, которая в перерывах между производством основной продукции с удовольствием производила эти самые 2-3 тысячи "рукавиц рабочих".
С введением тендерной системы заказов ситуация выглядит так:
1. Шахта размещает тендер на 2-3 тысячи "рукавиц рабочих"
2. Маленькая фабрика (на территории шахты) посылает их с этим тендером, потому что:
а. Тендер требует работы с НДС, что не выгодно для производства основной продукции
б. Чтобы выиграть тендер, надо дать минимальную цену за качественный товар, соответствующий требованиям тендера, что технический не возможно с учетом стоимости материала и участия в тендере "колонистов" (ЗК, шьющие на "зоне""рукавицы рабочие"), при чем ими для тендера представляют образцы высокого качества, а реально идет в поставку только барахло.
Тендер заканчивается тем, что заказ получает какая-то левая контора, которая поставляет барахло, сшитые из отвратительной ткани 2-3 тысячи "рукавиц рабочих".
А шахтеры ходят и жалуются, но ничего сделать не могут, т.к. законом не предусмотрена ответственность за ухудшение качества товара, поставленного по выигранному тендеру.
Отказаться от тендера Шахта не может по закону.
И так практически с каждым видом продукции, чтобы выиграть тендер, где участвуют плохие производители, которым безобразницы на качество, нужно встать сними на один уровень. Замкнутый круг.
Если разобраться, требование минимальной цены для победы в тендере не является корректным, крайне желательно, чтобы к требованию близкой к мин. цене было прибавлено обязательство по качеству. Т.е. мин. цена не достижима при определенном уровне качества продукции и, на мой взгляд, в тендере должна побеждать не мин. цена, а достаточное качество продукции. А за снижение качества поставляемой продукции победителю тендера должен отвечать по УК, как мошенник.