Живу в Смоленске. Каждый раз, после посещения с Катынского мемориала в Козьих горах хочется сказать одно только слово - ПОЗОР! Не потому, что там расстреляли польских офицеров. Позор нам - "иванам, родства не помнящим"! Российская часть мемориала больше похожа на площадку для прогулок и пикников с шашлыками. На ней, на то, что это мемориал, указывает только православный крест и несколько странного вида холмиков, под которыми хранится строительный мусор. Никаких захоронений под ними нет! Откуда им там взяться, если ни одна "расстрельная яма", кроме «польских», никем никогда не эксгумировалась! Никому нет дела до десятков тысяч "советских"! Поэтому лежат они там, куда их выбросили палачи - за забором мемориала, в болоте, в "долине мертвых". Не заслужили погоста! Как то это не по-христиански.
На всем мемориале нет ни слова о том, кто они, почему здесь, сколько их, кто их убил. Наверное, это никому не интересно. Гораздо престижнее тусоваться с польскими делегациями на мемориале, где у каждого расстрелянного польского солдата именная табличка. Молодцы поляки!
На болото президенты и премьер-министры венков не несут. Куда "возлагать"?
Мертвые молчат. А могли бы даже сейчас рассказать многое. Среди них могут быть и поляки. Они знают правду лучше архивов, а правда, как всегда, посредине. Поляков расстреляло НКВД в смоленской тюрьме, а трупы без документов закопали в Катыни. Немцы, захватив архивы смоленского НКВД, и вещи, и документы поляков. С их помощью Гебельс организовал инсценировку "расстрела в Катыни". Правда для этого пришлось еще раз расстрелять несколько тысяч «ряженных» поляков, предварительно снабдив их документами и формой. Поляков, их формы, их документов, их подлинных вещей, у немцев было в избытке.
Но такая правда видимо никому не нужна. Проще покаяться. А за что? Каются преступники. Ни я, ни родственники, не убили ни одного поляка. Немцев приходилось. На войне.
Поэтому каяться пока подожду. Лучше отнесу венок на болото.