Старость писателя, поэта – это духовная зрелость, это мудрость: квинтэссенция того, что он может отдать людям – и именно в этом ему отказывает руководство его страны. Оно дает понять: твоя жизнь и творчество никому не нужны, ты – обуза и приживал в своей родине. О таких вещах не говорится прямо, но, по сути, делается все для того, чтобы российский писатель не задержался на этом свете.
Применительно к нам - речь не идет даже о пресловутом «сроке дожития», ибо – как Вы считаете, господин президент, сколько лет может протянуть пожилой человек, получающий 3-4 тысячную пенсию?
Я вам отвечу – до первого серьезного заболевания. И если мы еще до сих пор живы, то это не заслуга социальной заботы чиновников, но – Божий промысел, помощь друзей и близких.
Еще великий Булгаков писал о подобной политике: «…Не замечайте одаренных людей – и они вымрут сами!»
Это письмо – не просто «слезница»: у меня есть конкретные предложения по изменению ситуации к лучшему.
1. Необходимо срочно принять закон о творческих союзах, вернуть юридическое понятие «творческий стаж» и пересчитать наши позорные пенсии.
2. Необходимо (хоть бы и в трансформированном виде) воссоздать бюро литературной пропаганды,
чтобы литератор мог донести свое творчество непосредственно до публики и к тому же заработать хотя бы на скромную жизнь.
Школы, библиотеки, детские дома не менее нас нуждаются в таких контактах.
Времени уже не остается. Еще несколько лет такого существования – и российских поэтов реально не останется на этой земле.
Пожилые литераторы не просто унижены. В стране, отучающейся читать, они выброшены на социальную свалку, где им предстоит только умирать от недоедания и болезней. Другого будущего у них на сегодняшний день нет.
Скажите нам, что это – презрительное равнодушие или осознанная политика?
И как поэты должны относится к государству, которое так относится к своим поэтам?