Талантливых людей нужно не искать на стадии института, аспирантуры и т.п., когда, наверное, уже слегка поздно, а нужно помогать им вырастать, этим талантам, со школьной скамьи. Взращивать людей не просто талантливых, а активных, ищущих, интересующихся, радеющих за свою страну и готовых работать на её благо. Школа с этой задачей не справляется и не справится никогда. Нашей школе дай бог справиться с задачей обеспечить качественное образование подрастающему поколению, а воспитательные функции для неё второстепенны. Для воспитательных целей было бы разумно воссоздать во всероссийском масштабе систему детско-юношеской организации наподобие существовавшей ранее всесоюзной пионерской организации. Конечно же, в её модернизированном, если можно так сказать, виде. Отбросить всё отжившее, утратившее свою актуальность на сегодня, и взять в качестве основы те разумные и грамотные идеи, которые были заложены в основе пионерско-комсомольского движения. Ведь сама сущность той схемы была правильной и необходимой для государства – воспитание и развитие с малых лет в человеке чувства коллектива, ответственности, любви к родине, патриотизма и многих других качеств, столь необходимых сегодняшней молодежи, нашим детям, последующим поколениям. И система эта пронизывала всю страну, идеологические артерии тянулись в самые дальние города и сельские школы. Система вскармливала с малых лет и до совершеннолетия, прививая нужные идеи, развивая общественную активность и самосознание. И всё население нашей большой страны вырастало в одном идеологическом духе. Не хочу говорить о том, что тот инкубатор был правильным, все-таки та идеология – вещь довольно спорная. Речь не об этом, моя мысль заключается в том, что государством была выстроена простая воспитательно-идеологическая цепочка: октябрята – пионеры – комсомольцы – члены партии. При этом старшие осуществляли патронат над младшими.