Во-первых, насчёт образования.
Хотелось бы отметить - что современная система образования, а вернее подход к обучению, имеет ряд принципиальных недоработок и недочётов. Самым главным из них, считаю огромный поток ненужной информации, отнимающий время и силы, развивающейся личности. Вспомните- какое количество информации, воспринятой во время обучения, вам реально пригодилось в жизни? 10- 20% (это в лучшем случае). А теперь представьте, что время и энергия (силы), потраченные в момент обучения, были бы использованы с большей пользой для развития.
Существует сложившееся мнение, что тесты по проф ориентированию нужно проходить перед поступлением в вуз или другое учебное заведение, по окончании периода школьного обучения. Но это неправильно!
Необходимо ещё до школы выявлять тип мышления и предрасположенность ребёнка к тем или иным наукам. А также нужно создать систему обучения, где подросток ещё во время школьного обучения смог бы выбирать приоритетные для себя направления. Тем самым, перераспределив нагрузку, можно было-бы: 1) не потерять интерес ребёнка к обучению (и это считаю главным); 2) с большей пользой, использовать самое плодотворное время обучения.