Дмитрий Анатольевич, наверное звонить все же придется, иначе получается "хотели как лучше - получилось как всегда.
Широко разрекламированная электронная система "Госуслуги" на деле оказалась еще более заорганизованной, чем обычное живое общение с чиновниками.
Достаточно сказать, что только в процессе регистрации обязательно! надо указать свой ИНН и номер сотового телефона, без которых регистрация невозможна. На вопрос в горячую линию, почему, ответ был получен предельно лаконичный "Не хотите - не пользуйтесь".
Далее все происходит еще веселее. Сначала на эл.адрес приходит первый код. Когда его вводишь, на сотовый телефон приходит второй код. Когда вводишь его, появляются сообщения, что теперь в течении месяца на почтовый адрес придет обычное заказное письмо с третьим кодом, после ввода которого можно получить право заполнения анкеты. А потом все по обычной схеме - ожидание, собирание бумаг, стояние в очереди.
Так вот прошло уже более месяца с момента регистрации, а письма я так и не получил. Горячая линия сперва отправила меня на почту выяснить не приходило ли письмо, потом затребовала с меня повторно все реквизиты, после чего пообещала в течении 15-ти дней снова выслать письмо. И это реальное упрощение процедуры для граждан? А разве сама регистрация не противоречит Конституции, ведь номер сотового телефона не является обязательным реквизитом гражданина, как и ИНН? Да и стоимость заказных писем оплачивается из кармана налогоплательщиков.
Очереди на получение загранпаспорта у нас по полтора месяца. Наверное, без эл.системы получилось бы гораздо проще.