Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Хочу рассказать Вам, как в реальности (а не по докладам Ваших подчиненных) работает портал gosuslugi.
1.Регистрация: чрезмерно и неоправданно сложна, предполагает несколько промежуточных процедур и паролей доступа, но венчает ее, как насмешка, получение обычного бумажного письма с кодом авторизации. Выдержать всё это можно, но раздражение уже возникает.
2.Пытаюсь оформить через портал новый загранпаспорт. Другие процедуры мною едва ли скоро будут востребованы: налоги и платежи прекрасно провожу через свой банк, прочее - пока не нужно.
При регистрации для загранпаспорта система требует те же данные (адрес и проч.), которые я уже направлял при регистрации на портале. Довольно нерационально, вы не находите? Неужели нельзя просто предложить мне их подтвердить? Анкета: не предусматривает, например, того, что я в настоящий момент временно не работаю, или что название улицы может быть не из 1 слова. Итог: отказ принять анкету. Звоню в справочную портала: милая девочка ничегошеньки не знает и отсылает меня в ФМС. В приемной ФМС тоже понятия не имеют, как заполнить анкету в электронном виде. На мой вопрос, кто это придумал и зачем, получаю замечательный по честности ответ: "Я не знаю, кому всё это надо". И совет: просто идти в районное отделение ФМС и стать в очередь.
Пишу письмо на почту портала с изложением проблемы, и получаю такой издевательский ответ: "Благодарим Вас за рекомендации, высказанные относительно работы Единого портала государственных и муниципальных услуг. Это письмо отправлено через систему обработки обращений, на него отвечать не нужно. Если у Вас есть вопросы направьте их через портал повторно." Круг замкнулся.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, у меня есть сильное подозрение, что если и прочие сервисы портала организованы примерно с такой же степенью продуманности и эффективности (а я не вижу, почему это должно быть иначе), то довольно скоро портал gosuslugi станет темой для фельетонов и анекдотов.