Необходима коррупционная экспертиза и кропотливая доработка законодательства РФ. Законы РФ на протяжении всех последних лет принимались в таком виде и таких формулировках, которые позволяют чиновникам решать зависящее от них дело разными способами. А критерии и условия принятия решений нигде не сформулированы. Вот и получается, что действуя в рамках закона, чиновник может принять прямо противоположные решения и никак не объяснить мотивы. А дальше - простор коррупции... Вот пример из близкой мне области. В разрешении на ввоз 9 племенных животных из США, выданном мне, выставлено требование о контроле карантина в США российским ветеринаром и оплате его поездки на месяц за мой счет. По закону вопрос о выставлении этого требования решает главный ветинспектор субъекта (у меня Московская область). Я обращалась в Россельхознадзор с просьбой разъяснить мне, в каком документе сформулированы условия для выставления такого требования (возможно, неблагополучная ветобстановка по конкретным болезным в США и пр.). Мне ответили, что таких документов просто НЕТ. Выходит, оставаясь в правовом поле и никак не мотивируя свое решение, чиновник может либо потребовать от меня потратить 300 тысяч рублей на поездку своего подчиненного с переводчиком в придачу, либо освободить меня от этих трат! И это при том, что стоимость ввозимой партии животных менее 150 тысяч! Согласитесь, для маленького частного хозяйства-энтузиаста увеличения породного разнообразия в РФ-разница в затратах огромная! Это практически запретительная мера, дискриминирующая покупку за рубежом племенных животных малыми частными хозяйствами. Если честно и внимательно проанализировать наше законодательство, таких ситуаций обнаружатся сотни. Уверена, что многие из них существуют преднамеренно, ведь проекты законов готовят те же чиновники, которые по ним затем работают. Система давно отлажена и противоположной стороной коррупционная экспертиза давно проведена! Все щелочки и дыры в законах изучены и используются! А мы все обсуждаем, как их контролировать!