Уважаемый Дмитрий Федорович!
Зная по выступлениям о Вашем неравнодушии к вопросам образования, и, в частности, к развитию системы ЕГЭ в России, я решил обратиться к Вам со следующим.
Начальная идея по внедрению ЕГЭ в систему образования шла в совокупности с ГИФО (надо напомнить – государственные именные финансовые обязательства) и смотрелась действительным рыночным механизмом в гуманитарной сфере – образовании. Но по пути внедрения ЕГЭ часть (ГИФО) потерялась. Наверно это объясняется сосредоточением внимания на независимости оценочной значимости ЕГЭ, борьбой с коррупцией и т.д. Потерянная часть за это время не восполнилась финансовой ответственностью профессионального образования в результатах очередного набора на первый курс. Это создало условия для выполнения плана набора любой ценой. И правда, от этого зависит финансирование учебного заведения (государственный заказ!) текущего года.
Понимая необходимость этапности введения ЕГЭ, адаптации общества к новому, считаю, настало время введения ГИФО, как финансового (рыночного) стимула. Здесь могут быть разные механизмы внедрения ГИФО, разные ценовые значения для конкретных направлений подготовки специалистов (надо считать!), но вводить надо.
Другим предложением о введении ГИФО является предложение о введение его на стыке «вуз-предприятие». Государственный экзамен (диплом) можно считать своеобразным ЕГЭ индивидуального назначения, а ГИФО – платой предприятия за прием на работу того или иного специалиста.
Прошу рассмотреть предложение, или провести осмысление проекта в исполнительных органах руководства образования, широкой общественности.
Курко Виктор Иванович. г. Ижевск, Удмурдская Республика.
_