Прошу простить меня за резкость. Но, по моему мнению, ЕГЭ - это дурдом на выезде. Он абсолютно не дает представления о знаниях выпускников. Это - игра в лотерею, или в другую азартную игру. Практика показывает, что, как правило, ребята, которые учатся хорошо, отвечают на тесты хуже тех, кто галочки в тесте ставит наугад. Кроме того, система проверки знаний в виде тестирования приводит к тому, что учащиеся любых форм образования перестают мыслить, анализировать, делать выводы и правильно излагать свои мысли. Им уже трудно три слова связать, их базовый уровень знаний очень низкий.
В колледже работаю с 1992 г., и если раньше на группу приходилось 2-3 слабых студента, то теперь - наоборот: на группу приходится всего 2-3 сильных студента, а остальным просто выдают дипломы, не обеспеченные знаниями. Приходилось лично участвовать в комиссии по приему ЕГЭ у школьников в провинции, так вот там школьники сами практически не выполняют задание, за них это делают нанятые родителями учителя, поэтому о объективности полученных результатов ЕГЭ даже говорить не приходится. А потом мы удивляемся, что принимаем абитуриента с высоким количеством баллов, а он даже даже читать и писать толком не может.
А теперь начали новый эксперимент по переводу образовательных учреждений на самоокупаемость. Теперь учебные заведения будут руками и ногами держаться за каждого учащегося, чтобы не снизилось гос.финансирование и было, с кого брать деньги за дополнительные платные услуги. Считаю, что это будет последним шагом к развалу нашего образования. И вообще данная реформа поставит под сомнение одно из положений Конституции, что Россия - социальное государство. Такое впечатление, что в Думе собрались враги народа, а не его избранники.