В современной России история является наиболее плохо изучаемым предметом в школах и высших учебных заведениях негуманитарного профиля. Причин этому несколько:
1)нехватка кадров (специалистов) именно данного профиля;
2)низкий уровень требовательности учителей и преподавателей от учащихся изучаемого предмета;
3)уделение главного внимания изучению естественно-научных дисциплин;
4)отсутствие интереса населения страны к собственной истории;
5)недостаточный уровень владения предметом самих обучающих и т.д.
После краха коммунистической идеологии страна раскололась на 2 большие "идеологические группы". В настоящее время основная часть населения старшего поколения отказываются понять про противоречивость, и тем более, про антигуманность данной мысли, которая повисла над Россией (вернее, над СССР) железным занавесом на 70 лет.
Катыньская трагедия - лишь одна из многих подобного рода заблуждений. Ну случилось - случилось уж несчастье большое, но это же было уже давно, и в наше время нет никакого смысла скрывать подобные вещи. Секретный дополнительный протокол о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе на случай «территориально-политического переустройства» в пакте Молотова-Риббентропа тоже очень долго скрывали, но истина-то по-любому просвечивается, хоть и испокон веков.
В современных школах большинство историков представляют именно люди старшего поколения. Конечно понятно, что им трудно, даже невозможно отказаться от светлых идеалов, которым они верили всю жизнь. Но всегда надо помнить одну золотую фразу: "Платон мне друг, но истина дороже".