Таможенное регулирование.
В прошлом году по всей стране прокатилась волна таможенных проверок. Были закрыты многие посты в Москве.
Сейчас закрывают посты в Санкт-Петербурге. Новые посты еще не заработали в полном объеме. Такие действия приводят к гигантским очередям на границах и на самих постах.
Вопрос: на что эти действия направлены?
Задержки с приходом товаров приводят к задержкам в производстве. А ведь наша страна борется за контракты на рынке атомной энергетики,в нефтегазовой сфере, высокотехнологичных отраслях, в строительстве, в оборонной промышленности. Причем, количество импортных комплектующих в наших изделиях существенно. Особенно если говорить о таких отраслях, как электрика и электроника.
Получается, мы сами себя тормозим - не можем в срок выполнить контракт, т.к. есть реальные задержки со сроками поставки комплектующих у всех участников ВЭД. Либо участникам приходится прибегать к совсем экзотическим действиям, т.е. вывозить эти детали в "карманах", багажниках, с проводниками рейсовых автобусов и поездов. Я считаю, что это не нормально для нашей страны и предлагаю разработать более открытые отношения и упрощенную схему провоза определенных групп изделий. Например, брать определённую пошлину без длительной проверки прямо на приграничных пунктах или в аэропортах, таким же образом как мы привыкли оплачивать за коммунальные услуги. Такая мера значительно упростит провоз комплектующих, сократиться поток товаров ввезенных нелегальным способом.