Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Программа «Реформирование и развитие системы гос. службы» лишена одного из ключевых звеньев, а именно гос. органа, ответственного за ее практическую реализацию. То, что координатором программы является Управление Президента здорово, но это Управление – мозг, а надо приделать «ноги и руки».
Министерства и регионы конкурсы на замещение вакансий проводят наобум. Убедился в этом лично, поучаствовав в разных из них. Рамки проведения конкурсов настолько неопределенные, что госорганы творят, что хотят. Просто так умеют, и обучать их некому. Конкурсы длятся от 1 до 6 месяцев, а где и год (как говорят «по мере поступления заявлений», а где эта мера?) Где-то вводят тестирование, а где-то только собеседование. Ничего конкретного в критериях оценки. Вот и возникает «феномен Плющенко», т.е. обиды, мол незаслуженно засудили.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН, ответственный за реализацию кадровой политики эту проблему мог бы снять. Опыт такой есть в ряде стран, в т.ч. и в соседнем Казахстане, где есть Агентство по делам гос. службы, напрямую подчиненное президенту. Поэтому на него невозможно давить. Руководители, нарушающие конкурсные процедуры, приравниваются к коррупционерам.
Я участвовал в разработке этого закона, в формировании агентства и его тер. подразделений, возглавлял пару управлений, а затем был мэром обл. центра. Поэтому знаю, о чем говорю – и как один из разработчиков, и как практик. Антикоррупционая составляющая этого агентства просто огромная, т.к ведется реестр коррупционеров, кому доступ на госслужбу запрещен, заслушиваются руководители, создающую почву для коррупции (по жалобам граждан), проводятся регулярные проверки деятельности госорганов на соответствие законодательству о госслужбе.
На мой взгляд, создание госоргана (министерства, агентства), ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимающегося кадровой и антикоррупционной политикой очень актуально, поскольку сможет профессионально модернизировать чиновничью службу. Всегда готов подключиться к такой работе!