Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
В мире огромное количество продуктов и решений, которые являются базой для создания других, более комплексных решений. Сложившая у нас практика работы таможни лишает нас доступа к специализированным решениям. В результате, наши компании проигрывают в конкурентной борьбе зарубежным в создании комплексных решений. Если посмотреть на стоимость одинаковых услуг зарубежных компаний и отечественных, то преимущество, увы, не на нашей стороне.
Вот несколько факторов, мешающих нормальной работе этой отрасли экономики:
Очень сложные процедуры импорта. Например, если ввезти какое-то оборудование в страну можно, то вывезти его из страны для осуществления ремонта, уже нельзя. Потребители вынуждены покупать новое.
Этот фактор мешает мелким производителям организовать достаточный уровень сервисного обслуживания оборудования в России. Для организации такого сервиса необходимо держать склад запасных частей на территории России. Сеть сервисных складов в Европе работает как единый механизм – оборудование перемещается между складами совершенно прозрачно, в России же это невозможно – фактически нужно «похоронить» оборудование. В результате мы лишаем себя возможности работать со специализированными решениями. В такую модель экономики вписываются только крупные поставщики типовых решений. Но на типовых компонентах нельзя построить конкурентоспособные продукты.
Когда речь заходит о шифровании данных, то тут вообще все становится плохо – обычно такие продукты завозятся обходными «серыми» схемами и дооснащаются соответствующим ПО внутри страны. ПО передается через Интернет минуя таможню. Но есть огромная масса производителей, для которых шифрование является неотъемлемой частью. Импорт таких продуктов сопряжен с огромными трудностями. И опять же дополнительными расходами «На взятки» чиновникам.
Мне кажется, что мы должны предпринять шаги, которые позволили бы нам иметь доступ к инновационным иностранным продуктам, для построения своих конкурентоспособных решений