Согласен с некоторыми предыдущими комментаторами, что создана "электронная справочная", а не полноценный сервис ЭП. В моем, например, случае получилась даже не справочная, а просто "электронная очередь". Я решил оформить заграничный паспорт посредством портала Госуслуги.Ру. Зарегистрировался, подождал 2 недели до получения кода активации, активировал учетную запись. Заполнил анкету, отослал. 3 раза получал отказ по поводу того, что то некорректно заполнил раздел анкеты, связанный с работой, то не по адресу обратился (я прописан в Московской области, живу в Москве. Отослали в область из, практически, соседнего дома т.к. "паспорт надо получать по месту регистрации"). Но, наконец, все прошло удачно, анкету приняли. Достаточно быстро пригласили на фотографирование. Только написали, чтобы я привез весь пакет документов, необходимых для сдачи на оформление з/п, включая анкету, которую я столько раз переделывал, и дополнительные фотографии, несмотря на то, что к анкете я прикреплял файл с фото! Я согласен, паспорт надо привезти для идентификации личности, ну, может быть и военный билет. Но зачем все стальное?! Когда я спросил, зачем это все нужно, то получил интересный ответ: "Мало ли чего вы там в интернете понапишите, давайте бумажный вариант". Смысл тогда портала госуслуг? Очередь только занять? Мне казалось, что принцип работы через него подразумевался следующий: ты посылаешь анкету/заявление/запрос и т.д., ее обрабатывают, при надобности компетентные органы проверяют и тебя затем приглашают либо для продолжения разговора, либо сразу для получения результата. Зачем нужна эта избыточная проверка? Особенно когда известно, что з/п ты можешь оформить в любом турагентстве за определенные деньги без всей этой волокиты. Просто занять людей?
Документы, я, кстати, не смог сдать. У меня трудовой спор с работодателем, он скрывается, с трудовой книжкой, фирма не работает и по адресу не располагается. Анкету я заверить не смог. Придется снова идти в турагентство.