Российскому обывателю спиваться (700 тыс. смертей в год от алкоголизма) удобно, интересно, легко, и незатруднительно.
По всей необъятной стране в любой ее точке к услугам любого россиянина в ШАГОВОЙ доступности предоставлена возможность употребить ряд напитков, которые по законодательству РФ не являются алкогольными, а являются всего-то пивком и сладенькой слабоалкогольной водичкой. А, значит, их продажа не требует лицензирования и, соответственно, продавцам очень удобно и интересно предлагать эту продукцию буквально на каждом шагу, углу, остановке… В результате производители такой продукции имеют миллионы точек по реализации их продукции, добровольно и с большим желанием создаваемых частными предпринимателями. Все довольны. Обывателю нет необходимости как в случае с приобретением крепкого алкоголя «тащиться» в торговый центр, и, как правило, стоять там в очереди. А ведь это важно для отдельно взятого обывателя в его обычной повседневной жизни, когда пивко употребляется «между делом» и без повода. К тому же несовершеннолетним в крупных торговых центрах алкоголь все-таки не продают – какой-никакой контроль там возможно обеспечить. В миллионах же ларьков и палаток такой контроль обеспечить в принципе невозможно.
В результате каждодневное потребление пива стало обыденным, незаметным. Вовлечение детей в пьянство стало повальным.
При этом, как ни странно решение, на мой взгляд, лежит на поверхности – представим, что конкретно «росчерком пера» Президента РФ введено лицензирование продажи пива (закон «Об обороте этилового спирта»?). Представим, хотя это и трудно, что в результате не продается пиво в ларьках на каждом шагу, углу, остановке. Представим, сколько пива не будет выпито по причине банальной лени – лень «тащиться» за бутылкой пива в супермаркет. Неужели не поможет? Неужели невозможно преодолеть мощнейшее пивное лобби?