Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Участники XVIII конференции Ассоциации творческих учителей поздравляют Вас с Новым годом, который впервые в истории объявлен Годом учителя. Мы благодарны Вам за внимание, уделенное сфере образования. Однако считаем необходимым высказать ряд предложений по наиболее острым проблемам.
Мы не согласны, что ЕГЭ «должен оставаться основным способом «проверки качества образования». «ЕГЭ – это бедствие», - таков вердикт общественности: это скомканный процесс обучения в выпускном классе; это десятки тысяч выпускников без аттестации в период безработицы; это небывало низкий уровень знаний у принятых по ЕГЭ абитуриентов. Предлагаем сделать ЕГЭ абитуриентским экзаменом, трудным и честным, как это успешно практикуется в некоторых странах.
Польза очевидна: 1) Экономия средств (ЕГЭ сдают лишь абитуриенты) 2) Тесты соответствуют приемным требованиям. 3) ВУЗы сами определяют «проходной балл», абитуриенты сдают документы по результатам.
«Серьезная модернизация системы педагогического образования» должна быть проведена с учетом опыта педагогических ВУЗов России. «Болонский процесс» должен стать предметом добровольного решения для ВУЗа, а не принудительно внедряться. Игнорирование отечественных традиций принесет только вред отечественному образованию. Предлагаем объявить открытый конкурс новых моделей педагогического образования.
Очень низкий уровень оплаты труда работников образования не позволит привлечь достойные кадры в ВУЗы и школы. В регионах их заработная плата составляет 3-4 тысяч рублей в месяц, да и оклад профессора столичного педагогического университета меньше зарплаты воспитателя московского детского сада. А введение подушно-нормативной оплаты уничтожит маленькие сельские школы, без которых села опустеют.
Предлагаем: придать им статус госслужащих, что позволит обеспечить стабильность и надлежащий уровень оплаты труда, повысит престиж и укрепит положение людей, определяющих судьбы новых поколений России.