Произвол, вседозволенность, коррупционность милиции в знач. степени обусловлены тем, что не работает по своему предназначению ни один орган, который принципиально надзирал бы за деятельностью правоохр. органов, добросовест. расследовал бы жалобы граждан на произвол, противозаконные действия милиции. Ни само МВД, ни Генпрокуратура России, ни Аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ, ни Аппарат начальника Управления Президента по работе с обращ. граждан, ни комиссия Обществ. палаты по контролю за деят. правоохр. органов, сил. структур и реформ. судебной системы, - никто не исполняет качественно долж. обязанности по работе с обращениями граждан, не требует от прокуратуры надлежащего расследования жалобы гражданина. ГП РФ не выполняет важн. функцию: надзора за соблюд. законности милицией. Уверен, не менее 99% тех, кому пришлось обращаться за защитой от милиции в суд убедились, что суд не защитит их от милиции! Судей, способных на защиту граждан от произвола милиции, единицы. 1.Нужен закон "О защите граждан от правоохр. органов". 2.В этом законе, либо в подзакон. актах, также в УК РФ нужно определить ответственность долж. лиц (прокуратуры, МВД, др. госструктур) за ненадлежащее расследование жалоб граждан на милицию. 3.Нужна глуб. реформа суда. Каждый судья должен не только изгоняться из суда за противозаконное вынесение им решения, но и привлекаться к ответственности. 4.Необх. радикально менять систему отбора в правоохр. органы. Целесообразно возвратить одно из осн. необходимых условий приема юношей (хотя бы на должн. рядового и мл. начальствующего состава) на службу в МВД, другие правоохр. органы, действовавшее в СССР: обязательное прохождение перед этим службы в Вооруженных Силах. Нельзя так дальше продолжать, что одним из вариантов «увиливания» юношей от срочной службы в армии является их поступление на службу в милицию. Кстати, из откровений отца майора Д.Евсюкова «в милицию тот пошел в качестве альтернативы службе в армии».