Регистрация юридических лиц.
Пример Сингапура достоин подражания, однако в России всё уткнётся в проблему, так называемых, «юридических адресов».
Чтобы зарегистрировать свою фирму, надо «купить юридический адрес», а потом каждые 11 месяцев его продлять и опять за него платить. Стоимость такой «покупки» около 10000 рублей. Стоимость продления равна стоимости приобретения.
В результате – владельцы крохотных, двадцатиметровых офисов делают на торговле этим «воздухом» до миллиона долларов в год. Это видно на сайте ИФНС: по некоторым адресам зарегистрировано аж свыше 3000 фирм, каждая из которых ежегодно платит его владельцу не менее 10000 рублей.
Нехитрая математика: три тысячи умножаем на десять тысяч и получаем тридцать миллионов рублей. «Заработанных» на продаже «воздуха» предпринимателям малого бизнеса.
Пока государство не поймёт абсурдность такого понятия как «местонахождение юридического лица» и не отменит его, эти миллионы долларов так и будут уходить из карманов малого бизнеса в карманы уже ставшего большим «бизнеса» по продаже юридических адресов.
Ну и ни о какой регистрации фирм через сеть Интернет в этих условиях, конечно, не может идти речи.
Она попросту становится невозможной.