В теме о ситуации в МВД мне бы хотелось поднять один маленький но очень важный вопрос.
Только за последнее время в СПб было несколько одинаковых случаев, когда ГАИ массово наказывает водителей за въезд «под кирпич».
Я, как автомобилист, прекрасно понимаю, что ездить мы обязаны «не по памяти, а по дороге», обязаны соблюдать требования знаков, разметки, в т.ч. и вновь появившихся. Однако, вызывает огромное удивление стиль работы ГАИ при выставлении нового запрещающего знака. При появлении новых знаков работники ГАИ всегда устраивают засады после знаков и ловят незадачливых автолюбителей. Виновата ли в этом пресловутая палочная система, или банальное желание получить взятку отдельных инспекторов, но факт остается фактом. Если есть новый запрещающих знак – за ним обязательно есть засада, а перед ним ни когда нет регулировщика
Я прошу Вас внести изменения в законодательство с тем, чтобы обязать ГАИ при изменении схемы движения заниматься регулировкой, стоя перед участком, закрытым для движения, а не после знака в засаде. Это будет с одной стороны реальным вкладом в безопасность дорожного движения (ибо потенциальный нарушитель не выедет «в лоб» потоку под новый знак «кирпич»), с другой, существенно улучшит имидж ГАИ и власти в целом. Снизится коррупционность, исчезнет стимул для установки новых запрещающих знаков там, где они не требуются для обеспечения безопасности движения. Установили новый знак? Поставить под ним инспектора на некий срок (неделя, месяц) и пусть занимается профилактикой, а не регистрацией свершившихся правонарушений. Нехватка кадров при этом не может рассматриваться как аргумент против, т.к. этих кадров всегда хватает для отлова водителей после установки нового знака «въезд запрещен». Это следует оформить императивно, а не как пожелание на усмотрение инспекторов или их начальников.