Доброе время суток.
Выполнение обязательств перед населением и осуществление полномочий органами исполнительной власти, постулат очевидный, а использование современных технологий как инструментов качественного исполнения всех обязательств и полномочий, совсем хорошо. Но что-то не дает покоя и заставляет усомниться в сбыточности этих планов в столь короткие сроки. 10 лет занимаюсь консалтингом в области ИТ, а именно, в государственном и муниципальном секторе, и отмечаю подвижки в вопросах электронного региона & муниципалитета и т. д. Но координальных перемен нет. Нет их по моему убеждению прежде всего из-за незаинтересованности рядовых специалистов чиновников первичного звена. Так как именно этот "штат" является и оператором всех созданных и создаваемых информационных систем, баз данных и т.д. Но, к сожалению, в наличии мы имеем, повсеместно низкую компьютерную грамотность специалистов (не в смысле навыков офисных программ, а в части подходов к мышлению направленному на автоматизацию тех или иных бизнес-процессов). Конечно, ряд последних поручений главы государства, простимулировал губернаторов, а они, следовательно, по вертикали ниже.
Но пока на местах по крайней мере в субъектах только "агония", особенно там, где до сих пор витает в воздухе некая "ухмылка" и мнение "да какие там технологии, посмотрите, как у нас воруют и бардак в документах...." Пример к высказыванию.
Сам лично попытался пройти так называемые "круги бюрократического ада". Рождение второго ребенка и связанные с регистрацией гражданина мероприятия. ЗАГС, УФМС, Пенсионный фонд. Кроме того, что везде требуют одни и те же документы и их копии, очереди и т.д. Везде интересовался у специалистов А что у вас делается в направлении электронного оказания услуг? Единое окно. Прием заявлений через Интернет и т.д. Везде мои вопросы вызывали только смех. УФМС - подтверждение гражданства новорожденного. Кроме того, что на информационном стенде вывешены требования и порядок подачи документов (устное заявление + оригиналы паспортов родителей и свидетельство о рождении ребенка), так специалист требует копии. И все в журнальчиках, бумажечках фиксирует. На мой вопрос - зачем? Я ведь только позавчера в Вашем же паспортном столе прописывал ребенка по месту жительства в соседнем отделе все есть? У нас разные отделы, мы гражданство оформляем. Что бы не углублятся в детали - не слышали они про электронное правительство и знать не хотят. Пока в ГОЛОВАХ и на бумаге бизнес-процессы не будут отлажены, ни о какой автоматизации речи идти не может!!!!