Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В рамках образовательных инициатив практически ничего не говорится про модернизацию дошкольного образования. Во многих странах детсады трансформированы в школы начального развития. У нас же дети по 25 человек в группе просто содержатся - их успевают только покормить, одеть и спать уложить. Неофициальная статистика заболеваемости по ОРВИ в младших группах страшная. Дети болеют до 100(!) дней в году. К школе из тех, кто ходил в такое учреждение диагноз абсолютно здоров ставят не более 10%.
Образование, культура, здоровье, нравственность – все это закладывается до 5 лет. После этого уже перевоспитание. Образовательные технологии признаны стратегическим оружием XXI века. Забываем мы великих педагогов-родителей: Никитиных, Масару Ибука, Домана и пр. На их методиках растут здоровые детки в Европе, играют в математические и логические конструкторы, осваивают развивающие программы на компьютере.
Современные детсады должны быть интеллектуальными инкубаторами с компьютерными тренажерами, спортзалами с мини гимнастическим комплексами и бассейнами. А самое главное с неравнодушными педагогами, с индивидуальным подходом к каждому чаду.
Не совсем красиво звучит слово «запрограммировать», но это так, применительно к детям – все это в виде программ, ориентированных на полноценное, здоровое и счастливое будущее должно закладываться в самом раннем возрасте.
Ошеломляющих успехов достиг институт развития человеческого потенциала. Абсолютно уверен, что на основе таких методик срочно нужно создавать новую систему дошкольного развития, включая самых маленьких, годовалых (у них уже хорошо развит сенсорный, образный, символический уровень и понятийный уровень). Только так мы сможем создать сверхновое общество с нормальной культурой и сознанием.
P.S. В настоящее время пишу книгу, в которой обобщаю все передовые дошкольные методики и технологии. Думаю, что до выхода ее в свет, мои наработки могли бы быть полезными и начали работать на благо нации.