Хотелось бы поднять вопрос о ценах на абонементные билеты для пригородных поездов. Цена на эти билеты растёт дикими темпами. Очередное повышение произошло с Нового Года. Цена выросла на 43% !!! Передо мной лежат абонементные билеты за несколько лет (маршрут Спб, Балтийский вокзал – ст. Ораниенбаум): 954р – 1240р – 1913р – 2733р (2007 – 2008 – 2009 – 2010). Сколько можно? Так как я не знаю статистики по покупкам абонементных билетов, то могу только предположить, что покупает их раз от раза всё меньше людей. Если раньше от контроллёров «бегали» в основном студенты, то сейчас «зайцами» становятся внешне вполне нормальные люди. А за что платить (тем более такие суммы)? Электропоезда ползут со средней скоростью 40км/час, новых составов практически нет, в электричке настоящий цирк, люди после работы должны выслушивать продавцов, музыкантов, попрошаек, за порядком никто не следит.
Непонятно, кто из властей вообще следит за ценообразованием в этой сфере? Что за абсурдные цены? К примеру, стоимость проездного в Санкт-Петербургском метро, в котором вполне реально наездить сколько же, сколько я еду на электричке, стоит 835р. Разница более чем в 3 раза!!! Про комфорт и удобства я вообще молчу, на заметённые снегом пригородные «полустанки» смотреть страшно, не то что ждать там опаздывающий (что нередкость) электропоезд.
Я неоднократно писал на эти темы в разные инстанции, однако взамен получаю одни отписки, квинтэссенцией которых вижу только одно – ЭТО ВАШЕ ЛИЧНОЕ ГОРЕ. Ни увеличивать собираемость платы за проезд, ни снижать издержки, ни увеличивать скорость/удобство проезда никто не хочет. Иногда даже складывается впечатление, что РЖД и УК(управляющей компании) невыгодно, чтобы пассажиры платили. Ведь тогда они будут жаловаться, требовать улучшения работы, требовать новых услуг и т.д. и т.п. А деньги на компенсацию издержек всё равно государство даёт.