Здравствуйте Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Очень приятно, что первые лица государства открыто обсуждают с гражданами актуальные вопросы развития общества и право граждан в нашей стране. Но во всем этом многообразии мнений политиков и граждан о том, какое должно быть общество, мне кажется, мы забываем, что многие идеи не могут быть реализованы только по одной причине - неготовности самого общества, самих граждан к возможности изменить образ своего мышления. Мы воспринимаем жизнь через призму прожитых лет. В зависимости от возраста и воспитания, (в том числе партийного, комсомольского) от жизненного опыта мы просто не верим или относимся скептически к тем предложениям, которые выдвигаются. Мы ругаем государство, чиновников и других, но как только сами занимаем какую либо должность - становимся теми самыми чиновниками, которых недавно ругали. К сожалению, сам гражданин не воспринимается в нашем государстве как сила, как «боевая» единица, как лицо способное потребовать, заявить или выдвинуть требования, которые будут учтены государством, гражданина не боятся. Мы живем в «болоте», где в реальности вся власть сосредоточена на местах (за исключением крупных городов), в тех многочисленных районных центрах, которых очень много в нашей стране. Для этих граждан все равно, что там «у них происходит в Москве», они больше зависят от главы районной администрации, начальника районной милиции, прокурора, председателя суда, руководителя предприятия.
Несмотря на все многообразие наших прав, гражданин предпочитает не связываться с этими людьми, так как «Москва далеко, а Иван Иванович близко», да и некогда людям ходить по инстанциям доказывая свою правоту, проще договорится. В нашем государстве нет механизма, который с одной стороны стимулировал бы гражданскую активность, а с другой стороны не позволял государству или чиновникам вмешиваться или влиять на граждан, прежде всего в маленьких городках и районных центрах. Ведь свободное демократическое государство - это когда сами граждане чувствуют себя свободными в этом государстве, способными влиять на государство, когда вертикаль государственной власти не заканчивается на чиновнике, а начинается от гражданина и завершается президентом страны. Только в этом случае возникает связь, которая позволяет государству с одной стороны, а гражданину с другой стороны взаимно развиваться, поддерживать тот баланс интересов граждан и государства, который в зависимости от мирового, экономического или социального положения страны позволяет гибко реагировать на многочисленные факторы современной жизни. Одним из таких связующих элементов, могли бы быть налоги. В настоящее время между государством и гражданином в налоговых правоотношениях существует посредник в виде предприятия. Гражданин, получающий заработную плату в организации, относится безразлично к тем платежам, которые за него делает предприятие, следовательно, не интересуется их расходованием.
Создается ситуация когда третье лицо (в виде предприятия), вмешивается в правоотношения в которых на мой взгляд не место третьему. Гражданин в настоящее время лишается мощного рычага экономического и морального воздействия на государство, на его органы. В случае изменения сложившегося порядка и исключения посредника в налоговых правоотношениях, у гражданина появляется не только обязанность своевременно уплачивать налоговые платежи, но и контролировать их расходование, следовательно, контролировать чиновников. На мой взгляд, создается реальная вертикаль между государством и гражданином, в которой обе стороны заинтересованы в развитии и движении вперед. Когда гражданин из собственного кошелька выплатит треть своих денежных средств государству в виде налогов, тогда как я полагаю, гражданину будет не безразлично их рациональное использование. Только когда государство или чиновник будет находиться под ежеминутным контролем конкретного гражданина, а не его вышестоящего начальника, только в этом случае возникает реальная возможность оценки деятельности государства или его чиновников обществом в целом.
С уважением, Владимир, Санкт-Петербург.