Дмитрий Анатольевич,
Я руковожу небольшой торговой компанией в Москве. Мы занимаемся поставками качественного трубопроводного оборудования для особо сложных условий эксплуатации на нефтеперерабатывающих заводах.
Это особенно касается установок глубокой переработки нефти. От того, насколько качественное и правильное оборудование там установлено, зависит межремонтный пробег данной установки. Для сравнения, в России подобные установки "бегут" 1-2 года (в основном 1 год) до капитального ремонта, в США - 4-5, а иногда 6 лет. Эффективность работы дорогостоящих установок максимальна в Европе и США. Дело в том, какое оборудование использовать. У них - современное оборудование. В условиях нашей страны, почему-то происходит с точностью до наоборот. Пытаясь доказать необходимость установки подобного оборудования, посещая заводы ведущих российских нефтяных компаний и проводя там презентации, делясь опытом, я постоянно сталкиваюсь с "закостенелостью" системы. Главная проблема - ТЕНДЕР. Это ужасное слово, которое приравнивает всех участников и априори завязывает руки тем, у кого цена выше. В итоге, говоря о модернизации завода, о переходе на больший межремонтный пробег, руководство большинства НПЗ ничего не может сделать с существующей порочной, на мой взгляд, системой тендерных процедур, когда закупка серьезного оборудования, стоимостью более 500 000 долларов (на разных НПЗ по-разному) отдается в Москву в управляющие компании. Проблема в том, что в Москве все решает цена и деньги, техника же в расчет не принимается. Вот и получается, что руководство НПЗ порой не в силах изменить что-либо и вынуждено закупать оборудование, не устраивающее по качеству, а порой даже совсем не подходящее для эксплуатации.
К сожалению, в России на данный момент нет технологий, которые используются при создании оборудования, о котором я говорю. Мы поставляем его из США и Европы. Но вопрос сейчас в другом: что можно изменить и как разорвать порочную систему централизованных тендеров?
С уважением,
Юрий