Добрый вечер!
Я работаю в детском саду. Работаю не так давно, но уже успела заметить некую тенденцию в развитии системы образования: все силы и энергия отдаются почему-то школе и высшему образованию. А что же с детскими садами? Или эта ступень образования значения не имеет?
Если повышаются зарплаты или намечаются какие-то преобразования, то касается это школы. А где же готовятся дети к школе? В частных учреждениях или все же в большинстве своем в муниципальных/государственных детских садах? Кто работает с маленькими детьми? Школьные учителя?
Так почему же дошкольному образованию уделяется так ничтожно мало внимания??? Воспитатели, а тем более специалисты детских садов зарплату получают до слез смешную, но ведь работа проводится немалая, и требования нам предъявляют вполне себе "взрослые". Это где-то кроме наших внутренних табелей учитывается?
Опять же начавшийся год объявлен годом Учителя. Это замечательно! Наивно спрошу: следующий год будет ли объявлен годом дошкольного работника?! Или опять все мимо нас?!
В прошлом году к нам приходили практикантки из местного Педагогического колледжа. Мы спросили молоденьких девочек, пойдут ли они работать в детский сад. Ответ был предсказуемым: НЕТ! Потому что ОЧЕНЬ маленькая зарплата! А между тем в нашем маленьком городе, например, музыкальных руководителей катастрофически не хватает. По идее, в каждом саду должно быть два музыканта, а на деле зачастую каждый специалист работает и на свой сад (где 10-11 групп), и бегает еще в соседний - потому что там своего специалиста вообще нет.
Что же сейчас будет сделано для развития нашего дошкольного образования?
Спасибо за внимание!
Музыкальный руководитель Махмутова Т.Л.