Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Вы в своем послании к Федеральному Собранию заявили, что необходимо морально и материально стимулировать учителей.
Если существующая на сегодняшний день ситуация с оплатой труда педагогов сохранится или ухудшится, велика опасность, что из школы уйдут даже те, кто сейчас в ней работает.
Нам сообщили, что фонд заработной платы педагогов Горковской средней школы в январе будет сокращен примерно на 20%.
Не секрет, что примерно 50 % учителей сельских школ – пенсионеры. Если пенсия превышает зарплату, а требования к работе возрастают, то зачем трудиться человеку, который уже обеспечил себе пенсию? А ведь на место пенсионера, имеющего специальное образование, в сельской школе чаще всего идет молодежь, которой просто некуда податься и которая специального образования не имеет.
На какие средства обучаться начинающему учителю? Зарплата начинающего учителя (на основании которой рассчитывается оплата учебного отпуска) часто не покрывает затрат на проезд и проживание в период сессии.
Вы заявляете, что в условиях все ускоряющегося НТР учитель должен постоянно повышать свою квалификацию. Однако заявку нашей школы на курсовую подготовку 5-ти человек не выполнили ввиду отсутствия средств, хотя в коллективе 15 человек. При условии повышения педагогической квалификации раз в 5 лет, ежегодно должны проходить курсы 4 человека. О каком профессиональном росте может быть речь в такой ситуации?!
Таким образом, мы считаем, что государство, заявляя о повышении внимания к школе, совершенно не думает о повышении престижа профессии учителя, сокращая прямо или косвенно размер его доходов. Тем более обидно, что все это происходит в 2010 году, который объявлен годом Учителя.
Педагоги Илешской школы