Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
На моих глазах уже почти 7 лет происходит поразительная история. Немецкий коллекционер А. обнаружил в Европе шедевр Карла Брюллова 2-метрового размера, написанный в уникальной технике – холст, масло, но при этом смотреть его надо на просвет. В 2003 г. А. ввез картину временно в РФ в Петербург, провел экспертизу в Русском музее (ГРМ), хотел ее там отреставрировать.
ФСБ Петербурга возбудило уголовное дело, изъяло картину, отпустило А. в Германию и привлекло в качестве обвиняемого в контрабанде. С тех пор дело не движется.
А. преследуют за действия и намерения, которые по закону не являются преступлением.
Картина, которая уже в 2003 г., по мнению реставраторов музея, «была тяжело больна», стоит в музее, поврежденная плесенью. Дирекция ГРМ в 2005 г. писала в ФСБ: «Длительное хранение подобного уникального художественного памятника без проведения регулярных профилактических реставрационных мероприятий может привести к невосполнимым утратам авторской живописи...разложение лака уже привело к выпорашиванию авторского слоя по всей поверхности». Это вандализм. Также ГРМ пишет в ФСБ, что хочет эту картину!
Следствие предлагает А. продать или отдать картину в обмен на закрытие дела. На ЭХЕ МОСКВЫ в мае 2009 адвокат Ставицкая рассказывала об этой истории. Тонны жалоб - Генпрокуратура молчит, молчит Общественная Палата, молчит Лукин.
Два адвоката А. подали в суд одновременно 2 раздельные взаимодополняющие жалобы по ст. 125 УПК на действия следствия. Произошел абсурд – по вопросу подсудности городской суд (кассация) принял практически в том же составе взаимоисключающие постановления – одну жалобу оставил 17.12.09 в Дзержинском суде, а вторую 14.01.10 отправил в г. Выборг и нарушил закон.
Объективно: вещдок нельзя реставрировать, можно возвратить без ущерба для расследования, конфискации не подлежит.
Предлагаю расширить полномочия Лукина - установленные им нарушения прав человека пересматривать судами.