Добрый день!
Конкретное предложение: установить в аварийно опасных местах стационарные пункты наблюдения для сотрудников ГИБДД. Речь идет о так называемых "стаканах", в которых в СССР инспекторы ГАИ вели дежурство на оживленных перекрестках. Разумеется, теперь их нужно сделать комфортабельными и оснастить видеонаблюдением. Тем самым, можно решить две проблемы: и сотрудники ГИБДД будут работать в человеческих условиях, и не будет ситуации, когда опасное место остается без наблюдения, а рядом сидит патруль в кустах.
Кстати, насчет патрульных машин: никто уже не помнит, что им запрещено останавливать авто без видимых причин, что нарушается сплошь и рядом. Излюбленная тактика - выбрать место поуже, где и так поток еле движется, и тормозить машины, с водителей которых можно "срубить капусты". Надо ввести ответственность за такое поведение, чтобы проверка документов разрешалась только при наличии видео, подтверждающего неадекватное поведение, а если проводится спецоперация - первым делом без вопросов показывался документ, подтверждающий ее проведение.
Для снижения взяточничества на дорогах и повышения пропускной способности полезно перенять зарубежный опыт: на тех участках дороги, на которых погодные условия и уровень освещенности сильно влияют на безопасность движения, ставятся ограничивающие скорость знаки с устройством, поворачивающим их торцом по ходу движения при отсутствии опасности. Чтобы не было ситуации, когда в ясный день на широченной московской магистрали все плетутся 60.
И последнее: дороги у нас и так в жутком состоянии, так еще на них и "лежачих полицейских" кладут, как в голову придет. В итоге, и пешеходы не чувствуют себя в безопасности, просачиваясь между медленно едущими машинами, и водители тихо поминают недобрым словом дорожников, тормозя на пустой дороге. Выход - ставить везде светофоры, которые будут включать сами пешеходы с заданным минимальным интервалом.
Sorry, что получилось так длинно - много накопилось)