Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич !
В своей записке хочу поделиться мыслями, содержание которых связано с общими концепциями построения образования, в котором мне пришлось трудиться (и тружусь ) значительное время..
В духе происходящих перемен последних 20 лет, вместе со сменой социального строя общества меняется все, в том числе и система образования. Перемены идут в направлении советов и пожеланий тех стран, которые раньше в состав СССР не входили, и почему-то считают, что они-то во всем могут служить образцом для нас - бывших советских, в том числе и в образовании. О том, что это далеко не так в области экономики, поняли уже все. Не так это и в области образования. Советская система образования, которую уже фактически разрушили, имела массу недостатков, за что её можно справедливо критиковать, но эта система имела такие показатели качества в своей «продукции», которых не было ни у кого. Уехавшие из России (и не только из нее) специалисты, инженеры, ученые – работающие успешно сейчас в других странах - это результаты советской образовательной системы. Страны, принявшие этот интеллектуальный поток – ни копейки не потратили на подготовку этих специалистов, они пользуются ими бесплатно, что есть неправильно в условиях капитализма. Те, которые приехали нам советовать – они из этих же стран, поглотивших наших специалистов, они приехали не только в Россию, они везде на всем постсоветском пространстве и содержание их советов везде одинаковое.
К примеру, в Литве (где я живу и работаю) очень оперативно власти отреагировали на эти советы. Здесь не те масштабы, что в России, здесь все идеи можно внедрять гораздо быстрее. Благодаря этим обстоятельствам уже есть результаты, которые свидетельствуют о снижении качества образования.