Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Недавняя история с объявленным, но несостоявшимся увольнением главы московского СКП РФ А. Багмета вновь привлекла внимание журналистского сообщества к личности Генерального Прокурора г-на Чайки Ю. А.
Анализ материалов в открытом доступе на Интернете показал, что за личностью человека, стоящего во главе ведомства, призванного координировать заявленную Вами системную работу по искоренению коррупции, тянется шлейф различных слухов, которые, мягко говоря, ставят под вопрос беспристрастность и чистоту репутации г-на Чайки.
Конечно, у любого человека, борющегося с коррупцией, всегда найдутся злопыхатели, желающие скорейшего его ухода с должности, дабы «пилить» было проще. Также понятно, что часть слухов может быть уже невозможно проверить за давностью лет.
Но есть ведь свежие примеры. В частности, уголовное дело 1999 года по факту вымогательства в Одинцовском районе, в котором фигурировали и сын г-на Чайки, и так называемый «спецталон», выданный на имя Чайки-отца, а также окруженная туманом странных совпадений бизнес деятельность того же сына вокруг Верхнеленского пароходства и т.д.
Может ли, как вы думаете, российское общество серьезно относиться к Вашим антикоррупционным инициативам, когда во главе ГП стоит человек, вокруг которого существует столько слухов и у которого, фактически, не хватило полномочий, чтобы уволить своего собственного подчиненного. Хочется надеяться, что Юрий Яковлевич и его сын – кристально честные люди, и что публикации на Интернете – не более чем грязные домыслы их злопыхателей.
Но, может быть, имеет смысл провести открытую проверку и показать российским гражданам, что ГП на самом деле чист и честен, или заменить его на другого человека с безупречной репутацией? Иначе, выражаясь словами нашего коллеги с НТВ Владимира Кулистикова, который задал Вам этот вопрос в ходе прямого телеинтервью 24 декабря, - как же добиться того, чтобы Ваши решения «не превращались в пародию на самих себя?»