Хочу привести 6 важных условий:
1. Глобальное построение порталов
Прекратить создание сайтов разл-х госорганов в регионах. Для одного ведомства должен быть один фед сайт, со страничками для регионов.
Но, можно перераспределить ответственность: например. Минсвязи для всей России делает Татарстан, Пенсионный фонд - Пермь....
Центр должен выделять ресурсы на распределение обязанностей, согласование и контроль, а не сам исполнять. Себе оставить портал со ссылками.
2. Единый портал всех писем и жалоб в Администрации любого уровня (от Муниципальных до Федеральных)
- это позволит делать анализ по всей России и контролировать исполнение. При этом фед сотрудник должен устанавливать статус "важности" обращения, формировать классификатор.
3. Придание законной силы документам, выложенным на госсайтах.
Все образцы заявлений, выставляемые на федсайтах налоговой службы, выглядят абсолютно по-другому в регионе. И можно распечатанное с сайта заявление - выкинуть
4. Уровень услуг и сервисов
Для мирового качества госуслуг необходимо придерживаться и мировых стандартов в области ИТ.
"Эл правительство" должно следовать требованиям ITIL
5. Обратная связь с госорганами.
Госорганы должны возвращать по запросу полученные эл копии. Например, с 2001 года в ПФ
сдаются данные взносам на сотрудников. При выходе на пенсию предприятие просят подтвердить эти суммы.
Только прошло уж несколько реорганизаций да и формат данных изменился.
И сотрудник снова все заносит в эл. программу. Так почему бы ПФ не предоставить доступ?
6. Оперативность информации
Например, в Казахстане спустя 2 недели после начисления зарплаты человек может узнать в НПФ, как изменился его пенсионный счет.
У нас "письмо счастья" приходит через 1,5 года в лучшем случае. И в окт 2009 нельзя узнать
эффективно ли работает НПФ, т.к. деньги он получить в июле 2009 за 2008 г, а письмо придет только в 2010.
Нужно всего лишь к каждой платежке прикладывать поименный список. (Казахстан тут пример!)