Контроль за распределением средств гос.поддержки - хочется верить,эта система построена и работает. Но как насчет содержания самих гос. предприятий? ФГУПы, ОАО с гос.участием и проч. в основном являющиеся стратегическими, в том числе ВПК.
Такое начало "модернизации" не добавляет оптимизма.
Я уже 8 лет работаю в сервис.фирме по обслуживанию подобных предприятий и изнутри знаю состояние дел.Вот краткое описание среднего ФГУПа:производственные цеха- в плачевном состоянии.Из существующего оборудования- 40-50% в рабочем состоянии. Остальное - в разукомплектованном.Загрузка оборудования- 20-30%. Из ремонтных служб как правило -главный механик и 1-2 слесаря пенсионного возроста.Выделяемые средства на ремонт или покупку нового оборудования- смехотворны.При этом: Топ-менеджеры, советники, консультанты получают баснословные оклады, отпускные, лечебные и т.п. Средства тратяться на автомобили, ремонты офисов (это то что бросается в глаза). Во главе предприятий 30-40 летние топ-менеджеры ничего не смыслящие в организации производства,и уж точно не мотивированы на результат деятельности своего предприятия (выпуск товарной продукции,услуг и т.п.). Руководящий состав предприятий на 90 % состоит из отставных военных, получающих военные пенсии и жалование консультантов, помощников и т.п. Разумеется в большинстве своем это заслуженные люди, но вот только работающие по команде вышестоящего и никакого представления о предмете и средствах производства не имеющие. Я делаю неутешительные выводы что создана система гос. "богоделен" для отставных военных и для "освоения" гос.средств.Это на нынешнем историческом этапе. А что дальше? А дальше приватизация этих самых гос. и полу-гос. предприятий новым собственникам в лице той самой военно-отставной элиты? Пусть так! Если государству не нужны подобные индустриальные активы, кстати на которых держалась вся обороноспособность страны - продавайте! А кто и на чем будет разрабатывать и производить современную технику и вооружения?