ЕГЭ. Я сам когда-то защищал диплом по системе подобных тестов. Поэтому считаю себя обязанным заявить. Место системы тестов в рабочем образовательном процессе, а не на его выходе! А именно. Тесты - это техническая задача, призванная снять с педагога рутинные проверочные функции, что бы он мог сосредоточиться на самом процессе образования. А так же для того, что б исключить из оценок субъективность самого учителя, вероятность взятки, если угодно. Такая система сокращает время на контроль, обеспечивает обратную связь с родителями, позволяет исправлять свои недочёты самому ребёнку, и т.п. Итак, это система повышения качества образования на всём протяжении учебного процесса. Но это не ЕГЭ! В качестве вступительного экзамена она бесполезна и неэффективна! А в чём же её полезность вообще? Борьба с взятками?
Почему бы не побороться с квартирными кражами единым секретным замком на всех дверях? Столько бюджетных денег под это можно отпилить! Только краж меньше не станет. ЕГЭ снимает с абитуриента психологическую нагрузку? Давайте детей сразу в коконах выращивать! Согласен, неправильно сдавать экзамен, скажем, по математике сначала в школе, а потом его же в институте, но это не повод резать оба! Почему бы не принимать вообще без экзаменов всех желающих, а потом отсеивать лишних? Не подходит? Авось, за пол года, лишних ничему дурному не научат! Бюджет треснет? Пока он трещит от глупости, вредительства и желания откусить от него кусочек пожирнее…
Что касается настоящего Единого Государственного Экзамена, то его пока у нас нет. Это отдельная тема