Крылову.
У всех систем наподобие программ Занкова и Эльконина есть еще один ключевой недостаток - они детально прописывают частные методики. Но, как правильно кто-то уже здесь на форуме сказал, методик и методов преподавания столько, сколько существует тем по данному предмету. Главное - не прописывать частные методики, а определить общие принципы-подходы. Например, принцип гуманного отношения к детям и принцип ценности Личности в образовательном процессе - как учителя, так и ученика. Личность должна стоять на первом месте - только Личность воспитает Личность. Сейчас у нас на первом месте "программированное обучение", "образовательные технологии", " технологии дистанционного обучения", абсолютизация тестов – т. е. образование обезличивается и обездушивается. Поэтому в современной школе никто не делится с молодыми учителями опытом, как применять принцип развития системного и целостного мышления у детей, принцип - предпосылать примеры правилам, принцип - действительно индивидуального подхода (при котором нет смысла говорить, что кто-то не вписывается в ту или иную систему, потому что - не дети для системы(?) - а система - для детей!). Это все разработано уже давно гениальным Я. А. Коменским в его "Великой дидактике" и развито другими известными мыслителями.
Все, что вытворяют сейчас с образованием - в целом, и с ЕГЭ - в частности, - построено на антигуманном и антиобразовательном принципе: дети - для системы. Поэтому все разговоры о личностном подходе ( ок котором и вспоминают уже все реже и реже), о модернизации/оптимизации образования - это все пустые декларации. В реальности Личность отчуждается и вообще выхолащивается духовная составляющая.
С уважением.