Добрый день, в последнее время слишком много шума вокруг ИТ, а результат - ошеломляет. Вот пара примеров:
1) РЖД. Отличная идея - "электронный билет". На удивление реализовали ее очень неплохо, система стабильна, все работает как часы, но... счастье длилось не долго. Около года назад из системы убрали возможность приобретения билетов на проходящие украинские поезда. Долго-долго заметали следы, писали отписки на жалобы пассажиров, врали и наконец замяли. Заходишь в систему, поезда отображаются, но билет купить нельзя, спрашиваем у РЖД- "почему"? ответ прост - нам Украина не предоставляет данные о стоимости, ок. Выходим из дома, идем в любую коммерческую кассу и покупаем там билет на тот поезд, о котором нам врут в РЖД. В итоге, на вокзалах сохранили рабочее место кассира, сделали приобретение билетов на поезда таким же, как и прежде, и "электронный" билет стал не нужным 80% населения России.
2) Государственные услуги.
У нас в Белгородской области с пафосом открыли единый центр оказания государственных и муниципальных услуг, практически "электронный" билет - новое видение. Обещали, что все будет быстро, без очередей и просто, поэтому оформление документов сделали возможным только через этот центр, и что вы думаете? Сайт у этого центра не работает, люди очередь занимают в 5 часов утра, чтобы достояться хоть в какое-нибудь окно, сайт администрации г. Белгорода завалили жалобами на этот центр, а в ответ, что все в рамках программы автоматизации, все работает свежо и хорошо (из автоматизации там только электронная очередь), а жалобы мы вообще не принимаем потому, что ("Сообщаем, что «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является областным автономным учреждением и не входит в структуру администрации города.
Для решения вопроса по улучшению работы вышеуказанной организации в части оказания услуг гражданам, рекомендуем обратиться к директору МФЦ") - цитата с сайта администрации.
Одним словом - примеры автоматизации на лицо.