Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Законодательство Российской Федерации с 1997 года предусматривало необходимость проведения независимой экспертизы экономической обоснованности стоимости услуг (тарифов) организаций коммунального комплекса.
Госстрой организовал, обучал и контролировал работу таких независимых экспертов, работающих по всей стране с органами местного самоуправления и Правительствами субъектов РФ.
Постановлением Правительства от 13 августа 2006 г. N 491 отменено действие Постановления Правительства РФ от 17.02.2004 г. № 89, т.е. отменено в Российской Федерации проведение независимой экспертизы как обязательного элемента при принятии тарифов.
Возникает резонный вопрос: в наше время нашей стране не нужна прозрачность тарифов, не нужен анализ фактически сложившихся затрат за прошедший год, и нет необходимости сравнения фактически сложившихся тарифов с нормативными тарифами, рассчитанными в зависимости от технологических параметров оборудования и прочих факторов, влияющих на формирование цен в сфере ЖКХ?
Основная задача, которую надо решить в нашей стране - поставщику необходимо предоставить качественную услугу, а потребителю заплатить оптимальную цену за эту услугу. Если это задача не выполняется, то необходимо своевременно выявлять проблемы. Для решения этих проблем и нужен независимый эксперт.
Если нашей стране еще нужны такие специалисты, то необходим законодательный акт для работы независимых экспертов, обеспечивающих формирование прозрачности тарифов для потребителей на регулируемые виды деятельности.
Мы неоднократно обращались в различные федеральные структуры, определяющие политику государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако все заинтересованные органы предпочитают отмалчиваться, не давая ответа на вопрос, нужна ли нам независимая экспертная деятельность.
Просим Вас оказать содействие в решении данного вопроса.