Добрый день,
Выгоднее (дешевле) принять поправки к закону или подзаконному акту, ужесточив наказание, которое к сути проблемы никакого отношения не имеет. Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, как ни печально + рассадник коррупции, потому что и быстрее и дешевле всегда "на месте".
Правильнее строить нормальные (широкие, удобные и безопасные) дороги и магистрали, по которым приятно ездить.
Есть место для движения (достаточное количество полос) - нет обгонов по встречке.
Есть карманы и развороты в достаточном количестве - нет выездов за обочину, в кювет и на встречку.
Есть отбойник (а еще лучше - отбойник с отражателями) - практически нет лобовых столкновений.
Нет засад ГИБДД посреди трассы - нет на трассе гиблых мест из-за их провокаций, нет смысла нарушать неважно на каком километре, т.к. и так все знают от моргания фарами или по рации где они.
Возьмем Ленинградку (питерскую трассу) - каждые 200 метров - фура. И туда. И обратно. Круглосуточно.
И три полосы, где все прыгают как блохи по своей-чужой, когда колонны фур на несколько километров подряд тащатся. И это наша правда, наша жизнь.
Кто мешает на этой существующей трассе перерисовать разметку и кое-где добавить полполосы вместо обочины, доложив асфальт и поставив отбойник. И людям работа, и заводам простаивающим заказы.
Имея по 2 полосы "туда" и "обратно" нарушений практически не будет. И аварий тоже.
Потому что не будет смысла нарушать.
Закон же ситуацию не устраняет - есть реальная дорожная обстановка. Трасса старая.
Не была она тогда рассчитана на такой плотный и интенсивный траффик. И остальные такие же.
Давайте начнем с модернизации дорог, чтобы убрать необходимость (суть и основу) большинства вынужденных по ситуации нарушений, ТОЛЬКО ПОТОМ исправим надлежащим образом законодательство и ВВЕДЕМ серьезные штрафы. Не сначала штрафы, а потом. Ну нельзя на существующих старых и перегруженных трассах "не нарушать". К ГЛУБОКОМУ СОЖАЛЕНИЮ, ЗНАЯ ЧТО ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!
Спасибо.