Учитывая, что в России начинается усиленная борьба с авариями на дорогах, предлагаю начать с малого.
Первый враг безопасности на дороге - это ослепляющие фары встречных машин.
В последнее время многие производители автомобилей устанавливают в штатные фары ксеноновые лампы, зачастую с высокой температурой свечения от 6000-15000K. Это красиво и комфортно. НО! Если ваши фары покрыты снегом, грязной водой, то они превращаются в световое пятно, поэтому производитель комплектует фары омывателем, который срабатывает при работе омывателя лобового стекла и поддерживает фары в чистоте.
Однако, учитывая наши погодные условия, запаса воды не хватает на день работы или из-за высокой стоимости незамерзающей жидкости эти устройства отключают.
Самый заметный участник на дороге - это владелец отечественного авто или старой иномарки, у которого нет устройства отчистки фар, стекло фары не прозрачное (как положено для этого источника света), а рифленое, Лампа не закрыта линзой, фокусирующей пучок света, а установлена в обычный отражатель. И, естественно, на такие автомобили ставятся лампы с самым высоким свечением (синим).
Встретив такой автомобиль на встречном пути неосвещенной дороги, кроме этого светового пятна уже ни дороги, ни тем более пешеходов не видно, плюс еще несколько секунд уходит на возврат зрения.
Я предлагаю запретить такие фары устанавливать собственноручно. Установку разрешить только в сервисе, прошедшем сертификацию, и такие лампы не должны иметь цветовую температуру выше 4300K, что является комфортным свечением как для водителя, так и для пешехода.
На данный момент все идут по легкому пути – устанавливают себе фары с самой высокой температурой, не неся лишних расходов на модернизацию фар, и резко повышают опасность и аварийность на дорогах.