Про качество дорог...
В Союзе был ГОСТ, где прописывались требования к строительству автодороги. Вначале скальный грунт, затем идет второй слой, щебень- здесь внимание!!! плотность не менее 1200, для того, чтобы после двух зимних периодов он не превратился в труху, потом раскатывается сетка и только после укладывается асфальт.
Нагрузка расчитывалась на 2-х осный грузовик max 10 тн. Не надо быть гением, чтобы расчитать нагрузку под 4-х осный грузовик, чья максимальная масса более 40 тн.
Вот по такой технологии НЕ строятся дороги в большинстве регионов РФ ( за исключением ХМАО, ЯНАО).
Большинство строителей закупает щебень на Украине (плотность не более 800), либо не задумываясь о качестве, просто у перекупщиков.
А не напрямую у производителей.
Что получается- цена т. щебня на тендере допустим 250-300 рублей, при объеме 30.000 т.
Цена щебня (пл 1200) не менее 200 рублей за т. у производителя + его нужно доставить либо авто, либо ж\д транспортом, а это ещё плюс...
Украинский щебень в Москве стоит от 150 до 170 рублей за тонну, с учётом доставки. Вот так.
Сначала в регионах надо построить нормальные дороги, минимум 3-4 полосное движение в каждую сторону, когда работа светофоров будет рассчитана исходя из реальной пропускной способности, при помощи видеонаблюдения, а не по ГОСТу 1978 года, вот только тогда поднимать вопрос об ужесточении ПДД...